Влажная мозоль

Что такое влажные мозоли причины возникновения, способы устранения и предотвращения.

Влажная мозоль
Большинство людей сталкивается с маленькой, но очень неприятной проблемой, которая часто беспокоит нас именно в весенне-летнее межсезонье, способной испортить даже самый солнечный и теплый день!
Имя ей – влажная мозоль! Нет наверное, ни одного человека на свете не столкнувшегося с этой болезненной проблемой! Сколько прогулок, свиданий, путешествий были испорчены невыносимой болью и желанием выкинуть свою пару обуви и продолжить путь босиком!
Что же такое влажная мозоль и откуда она берется?
Она представляет собой пузырь на поверхности эпидермиса. Внутри этого пузыря скапливается жидкость-лимфа. Возникновение такой мозоли на самом деле не что иное как защитная реакция организма, естественный физиологический процесс. В результате трения, давления кожа сначала краснеет, отекает, верхний ее слой отслаивается и образуется полость, заполненная межклеточной жидкостью. Таким образом, кожа защищает себя от попадания в организм инфекции. К сожалению, очень часто у нас нет возможности сменить обувь и разгрузить кожу на стадии покраснения, тонкая кожа продолжает подвергаться трению, пузырь лопается, и вот, у нас уже открытая рана, входные ворота для любой инфекции. Поэтому столь важно, не допускать прокола пузыря, особенно в местах, где нет возможности качественной асептической обработки образовавшейся раны!
Понятно, влажная мозоль может доставить массу неудобств, поэтому лучше постараться максимально предотвратить ее появление. Для этого разберем, что же может привести к образованию влажной мозоли?
  • тесная обувь
  • гипергидроз
  • отечность
  • обувь из синтетических материалов
  • фурнитура на обуви, имеющая непосредственный контакт с кожей
  • песок, пыль на поверхности кожи
  • пересохшая, севшая, деформированная обувь в следствии не правильного хранения
Внимательно осмотрите свою обувь на предмет этих факторов! Надевая новую обувь, защитите те места, в которых риск появления влажной мозоли высок- пятки, мизинцы, все те места, которые будут испытывать наибольшее трение и давление при ходьбе.
Для защиты можно воспользоваться профессиональными разгрузочными материалами, в наших центрах есть огромный выбор, и мы с удовольствием подберем то, что подойдет именно вам. Их достоинство в том, что они разрабатывались именно для разгрузки и амортизации кожи стопы при повышенных нагрузках, и как минимум не отклеиться в самый не подходящий момент, как обычный пластырь. Так же разгрузочный материал особенно стоит использовать, если мозоль уже есть, это снизит давление на кожу и смягчит болевой синдром. Не забывайте, что если пузырь уже лопнул, то вы имеете дело с открытой раной и уход за ей должен быть соответствующим. В случае если она долго не заживает, опухает, воспаляется необходимо обратиться к врачу!
Мы вряд ли когда-то избавимся от влажных мозолей навсегда, но в силах каждого из нас сделать эти встречи как можно более редкими. Любите свои ножки, балуйте их и они ответят вам взаимностью!